Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства

Малому и среднему бизнесу в настоящее время отводится важная роль в экономических преобразованиях. Практика диктует новые требования: Какие основные изменения внес Федеральный закон от Изменения можно разделить на два блока. Первый касается изменения критериев отнесения юридических лиц к субъектам МСП. Второй — создания специального института поддержки сектора — Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Кроме того, наделены статусом субъекта МСП организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом о Сколково вне зависимости от доли участия в уставном капитале таких организаций иных юридических лиц как иностранных, так и российских. Что даст малому и среднему бизнесу увеличение доли участия иностранцев и лиц, не являющихся МСП, в предприятиях малого и среднего бизнеса? В первую очередь, это дополнительная возможность привлечения инвестиций в российскую экономику.

2.3 Анализ нормативно - правовой базы малого бизнеса в Российской Федерации

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся:

Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики привело законам, в частности, можно отнести ГК РФ (в части регулирования.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Предпринимательская деятельность регулируется гражданским правом, в первую очередь Гражданским кодексом РФ. Конституция РФ - основной источник предпринимательского права. В ней закреплены конституционные гарантии и ограничения предпринимательской деятельности. Гражданский, Налоговый, Бюджетный, Об административных правонарушениях, Уголовный. Федеральные законы Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г.

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

несовершенное законодательство в области малого и среднего бизнеса: недостаточно нормативной базы для деятельности.

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом.

Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т. Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства.

К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата. В научной литературе в числе причин, сдерживающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, уже традиционно называются3 несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов, а также административные барьеры, в том числе коррупция. В рейтинге глобальной конкурентоспособности4, опубликованном аналитической группой Всемирного экономического форума в сентябре г.

Соседями России в списке на этот раз оказались Иран е место и Шри-Ланка е место. Причем ухудшение ситуации наблюдается в тех секторах, которые власти называют приоритетными. Как и в прошлые годы, ключевыми проблемами для экономического развития в России представители бизнеса называют коррупцию и неэффективность государственного аппарата, а также высокие налоговые ставки. Однако в истекшем г.

Федеральные законодательные и нормативные акты

Законов РТ от Предмет регулирования, цели и задачи настоящего Закона 1. Настоящий Закон направлен на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества и обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предмет регулирования настоящего Федерального закона · Статья 2. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития. По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения.

Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства МСП в Российской Федерации. Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до человек; среднее предприятие - от до человек , а также от объемов выручки от реализации товаров работ, услуг за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере. Устанавливаются виды поддержки субъектов МСП: Установлен исчерпывающий перечень субъектов МСП, которым не предоставляется государственная поддержка: Вводится система статистического наблюдения за деятельностью субъектов МСП путем проведения сплошных один раз в пять лет и выборочных статистических наблюдений в режиме ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных обследований в зависимости от вида субъекта МСП.

В преддверии очередной оценки регулирующего воздействия на Второй закон, который сдерживает развитие малого и среднего.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Система государственного регулирования поддержки малого и среднего бизнеса в России, вызывает не малый интерес общества, особенно по части ее практического применения. Правительством Российской Федерации неустанно декларируется необходимость приложения максимального количества усилий для развития, это наиважнейшего элемента экономики. Именно понимание значимости этой отрасли, как двигателя экономики, позволит добиться высоких результатов, благоприятно влияющих, как на экономическую жизнь общества, так и социальную.

Постоянно меняющаяся экономическая обстановка в стране и мире, делают необходимость такого регулирования абсолютно очевидной. Глобальный экономический кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Возрождение экономики в кризисное время невозможно осуществить без соответствующего регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, так как именно малый и средний бизнес признан экономической базой рыночных отношений.

Закон о предпринимательской деятельности в РФ

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Система государственного регулирования поддержки малого и среднего в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого.

Последние изменения были внесены 26 июля года. Закон содержит одну главу и 27 статей. Физическими и юридическими лицами; Органами гос. В статье 3 настоящего ФЗ о предприятиях и предпринимательской деятельности подробно перечислены следующие понятия: Субъекты малого и среднего бизнеса; Инфраструктура поддержки субъектов; Формы и виды поддержки.

Собранные статистические данные сортируются по ежемесячным и ежеквартальным отчетам. Если малый бизнес еще не развит, но продолжает работать, то руководители организации должны предоставить в бюро статистики данные каждые 12 месяцев. Иногда проводятся выборочные статистические наблюдения о деятельности бизнеса по решению Правительства Российской Федерации. Скачать закон о частном предпринимательстве РФ Для развития деятельности в сфере бизнеса в РФ применяется отдельная государственная политика, которая реализуется местными властями.

Формирование конкурентной среды в экономике РФ; Обеспечение благоприятных условий для ведения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; Обеспечение конкурентоспособности; Оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности в области продвижения товаров и услуг; Увеличение количества субъектов среднего и малого предпринимательства; Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами предпринимательства.

Разделение обязанностей между гос. Создание необходимых условий для экономического развития субъектов предпринимательства.

Основные нормативные правовые акты в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Отдельные меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Законодательное регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля г.

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса . Федеральный закон N ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в.

Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М. Однако, в конкретно-исторических условиях х - начала х годов столетия,оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания. По отношению к Советской России угроза иностранной военной интервенции не снималась с повестки дня вплоть до конца х -начала х годов века.

В СССР это этап зарождения центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях и бригадных подрядов. В это же время на данном этапе за рубежом происходит интенсивное формирование малого и среднего предпринимательства при активной поддержке со стороны государства. В США принимаются ключевые нормативные акты, направленные на поддержку и стимулирование развития малого бизнеса внутри страны.

В том числе в этот период реализуются задачи, поставленные Президентом США еще в 30 —е годы. Действует, созданная в США по указанию президента Гувера в г. Направления поддержки и развитие малого и среднего предпринимательства, безусловно, находят свое отражение в нормах общепризнанного международного законодательства. В соответствии со ст. С этой целью в соответствии с системой открытых и конкурентных рынков их деятельность направлена на: этап гг.

16. Малое предпринимательство. Понятие, роль в рыночной экономике.

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки. Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно.

Малый и средний бизнес в последние годы становится все более регулирующих порядок осуществления деятельности малых предприятий, Закон определяет основные понятия, используемые в сфере.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом. В свете этого был принят Федеральный закон от Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.

Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти федеральном, региональном и местном. Большинство норм Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона ФЗ.

Принятый Закон, в отличие от Закона г.

Вводная видеолекция к курсу"Государственное регулирование предпринимательской деятельности 1"